Заказать звонок
Ваш город — Вашингтон
Угадали?
 
Шумоизоляция для дверей авто – особенности, правильный выбор, применение
16Aug

Шумоизоляция для дверей авто – особенности, правильный выбор, применение

Просмотры: 6080 Комментарии: 0

Излишние шумы в салоне автомобиля являются явным раздражителем. Поэтому для комфортной езды важно создать все условия и обеспечить тишину. В нашей статье мы расскажем, что такое шумоизоляция дверей автомобиля и какие средства необходимы для качественного выполнения работы; распишем поэтапный план изоляции, приведем рекомендации, как достичь лучшего результата, а также, как обеспечить отличную акустику для медиа системы вашего авто.

Проблема изоляции автомобиля от внешних звуков не нова. Обычно она распространена среди авто среднего или бюджетного класса, где производитель пытается сэкономить на стоимости транспортного средства. Но это не значит, что после покупки доступного автомобиля вам нужно терпеть шум, т.к. его с легкостью можно уменьшить. Лучшим вариантом будет начать с дверей автомобиля. Их звукоизоляция не требует особых навыков. А после работы, станет ясно, нужно ли обрабатывать другие части авто. Давайте разберемся, как изолировать каждую дверную панель от внешнего шума своими руками и какой материал при этом выбрать.

Что такое «шумка» для авто?

Шумоизоляция или, как ее называют, «шумка» – это специальный, звукопоглощающий слой (или несколько), которым покрывают отдельные элементы автомобиля: дверцы, днище, под колесные арки, капот, багажник. Она позволяет снизить проникновение шума внутрь салона, а также дополнительно уменьшает вибрации кузова во время движения. Ее изготавливают из разных материалов, которые обеспечивают те или иные характеристики, к примеру:

битум, мастика, вспененная резина или полиуретан – уменьшают вибрации металлических конструкций, не вызывают трудностей при монтаже;

поролон – за счет пористой структуры рассеивает остатки звука после вибродемпфера, а также выступает в качестве утеплителя; поролон считается одним из лучших поглотителей звука, который легко монтируется, восстанавливает свою форму после механических воздействий, не выделяет запахи;

прессованный синтетический войлок – служит дополнительной защитой от шума, заполняет пустоты для создания хорошей акустики, а также улучшает теплоизоляцию салона.

Зная особенности каждого материала, вы легко выберете нужный для своего авто.

Какой из перечисленных наполнителей лучший для шумоизоляции?

Преимущественно, производители автомобилей изолируют двери от шума меньше всего. Однако именно они – самые большие «загрязнители» салона. Качественная звукоизоляция предусматривает использование нескольких слоев наполнителя различного типа. Во-первых, это должен быть вибропоглощающий «изолятор», который будет «гасить» вибрации от двигателя или встречного воздуха, что трется о кузов. Во-вторых, невозможно достичь тишины в салоне, не использовав шумопоглощающий и звукоотталкивающий слой. Поэтому технология изоляции должна быть комплексной, включать в себя как вибро-, так и звукопоглощающие материалы. Комбинируйте разные изделия, и вы сможете добиться хорошего результата. А пока мы расскажем о самом процессе звукоизоляции авто.

Пошаговая инструкция для изоляции дверей от внешнего шума

Прежде чем приступить к звукоизоляции, нужно выполнить подготовительную работу, которая состоит из нескольких этапов:

  1. снятия обшивки;
  2. обзора поверхностей, выявления следов коррозии;
  3. очистки поверхности от загрязнений, ржавчины или любых других материалов;
  4. обезжиривания.

Только после того, как поверхность будет полностью готова, можно начинать наносить вибро- и шумоизолирующие материалы. В противном случае, вся ваша работа будет иметь негативные последствия: слабый эффект от звукоизоляции, распространение ржавчины, лишний шум во время эксплуатации автомобиля.

Подготовительные работы

Для начала нужно снять декоративные дверные накладки. При этом важно не прилагать излишней силы, потому что так вы можете повредить обшивку. Лучше дважды проверить, чем один раз купить новую дверную карту.

Как только декоративные элементы будут сняты, тщательно осмотрите обе стенки двери. Воспользуйтесь хорошим светом. Труднодоступные места осмотрите с помощью зеркала. Если заметите следы коррозии, очистите их болгаркой или гравером с насадкой-щеткой. Дополнительно обработайте эти места антикоррозионным средством, покройте все слоем кислотной грунтовки. Когда она высохнет, поверхность будет готова к звукоизоляции.

При отсутствии следов ржавчины, достаточно вытереть двери сухой тряпкой, а затем тщательно очистить с помощью средства для обезжиривания.

Чем обезжирить двери перед шумоизоляцией?

Лучшим вариантом для этой процедуры является органический растворитель, к примеру «уайт-спирит». Он не повредит лакокрасочное покрытие кузова, однако гарантированно избавит от любых других веществ. Чистая поверхность позволит виброизоляционному слою хорошо приклеиться к металлу и обеспечит длительный срок жизни звукоизолирующих средств.

Вибро- и шумоизоляция дверей

Когда поверхность полностью высохнет от растворителя, начинайте наносить материал.

Этап I. Первым слоем будет виброизоляция – битумно-мастиковая плита. Ее наклеивают на внешнюю стенку двери с внутренней стороны. Во время работы разрешается подогревать слой с помощью промышленного фена. Чтобы покрытие хорошо пристало к кузову, его необходимо дополнительно уплотнить с помощью металлического валика. Благодаря этому, материал прочно приклеится к металлу, увеличит его жесткость и обеспечит снижение вибрации.

Этап II. Чтобы избавиться от звука внешней среды, поверх виброизоляции следует нанести слой вспененного полиэтилена – СПЛЕН. Данный материал предназначен для отражения звуковых волн, которые поступают с извне. Кроме того, это хороший теплоизолятор, который снизит потери тепла автомобилем зимой.

Этап III. Закончив покрывать внутреннюю стенку двери слоем вибро- и звукоизоляции, следует нанести битумно-мастиковый слой на внутренний каркас, куда крепится обшивка. Рекомендуем зашивать все отверстия каркаса, чтобы у вас образовалась закрытая пустота между двумя стенками. Это дополнительно снизит вибрации.

Этап IV. Поверх виброизоляции наносим слой материала, поглощающего шум. Для этого используем: акцент, войлок, битопласт. Выбор типа покрытия зависит от качества изоляции, которую вы хотите получить. Акцент – это лучшее решение, однако дорогое. Войлок, наоборот, доступен, но менее качествен. Поэтому вам самостоятельно следует выбрать материал, отталкиваясь от бюджета.

Таким образом, ваши дверцы будут покрыты четырьмя слоями звукоизоляции, которая позволит существенно снизить уровень шума в салоне авто.

Шумоизоляция дверей под акустику

Зачастую четырех слоев достаточно, чтобы уменьшить попадание звуков извне внутрь авто. Однако, если кроме звукоизоляции нужно обеспечить качественную акустику внутри салона, двери следует дополнительно покрыть полимерной пеной. Она заполнит пустоты между обшивкой и каркасом. Это позволит динамикам издавать музыку именно в салон, а не внутрь дверной пустоты. Кроме этого, пена убирает скрип дверных накладок, что также будет нелишним для шумоизоляции.

Технология работы для каждой двери в автомобиле одинакова, поэтому, зная основные принципы и план действий, вы сможете звукоизолировать автомобиль со всех сторон. А по окончании процедуры получите тихий салон, практически как в Роллс Ройсе.

Только правильный подход и использование качественных материалов обеспечит отличный результат шумоизоляции салона. Если вы все же решили провести ее своими руками, мы хотели бы посоветовать вам, ознакомиться со всей доступной информацией, которая касается этого вопроса. Проконсультируйтесь со специалистами, которые занимаются звукоизоляцией. Сопоставьте все «за» и «против». Только после этого приступайте к звукоизоляции. Желаем вам только тишины в салоне и покоя в душе.

Сопутствующие товары

Написать комментарий